Вход на сайт
440046, г.Пенза, ул.Попова, д.40 (841-2) 34-89-78
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
Главная » Робототехнику – в детские сады!

Робототехнику – в детские сады!

21.06.2018 16:22 (Опубликовано)

Прошло заседание педагогического салона на тему  «Образовательная робототехника в ДОО».

Воспитатели поделились друг с другом опытом внедрения различных видов конструктора в занятия с детьми, отмечая положительные результаты.

- Конструированием из деталей lego мы с детьми занимаемся уже два года, - заметила Двойникова Татьяна Александровна, педагог детского сада «Светлячок» села Поселки Кузнецкого района. – Дети младших групп работают с крупными частями, старшие ребята используют уже более сложные мелкие детали. Сконструировав фигурки, они играют ими в сюжетно-ролевые игры, придумывают театрализованные представления.

Что интересно, детский сад взаимодействует со школьным кружком по робототехнике, и нередко ученики делятся со своими младшими «коллегами» профессиональными секретами. Но более всего порадовала собравшихся такая история: гуляя по селу, ребята заметили пустырь и решили, что его нужно благоустроить. В детском саду под руководством воспитателя они из конструктора  lego собрали макет детской площадки, сфотографировали его и выступили с предложением к главе местной администрации. Глава обещал подумать, а дети с нетерпением ждут, когда смогут поиграть на площадке своей мечты.

- Таким образом, работа с конструктором способствует развитию у детей коммуникационных способностей, учит их взаимодействовать между собой, раскрывает творческий потенциал, - закончила выступление Татьяна Александровна.

В детском саду №52 «Полянка» (г. Пенза) проект «Образовательная робототехника» реализуется уже три года. Сейчас создано 6 групп по 8 человек в каждой, где дети занимаются конструированием. Воспитатель Черныш Наталья Владимировна отмечает, что у этих детей улучшились навыки общения, они стали более самостоятельными, оказывают поддержку друг другу. Практикуется работа в парах, причем «слабому» ребенку подбирается не «сильный», а доброжелательный  напарник, «сильному» - равный партнер и так далее. Этот прием способствует развитию навыков взаимопроверки, а так же повышает самооценку скромных ребят и их социальную зрелость. А если над одним большим проектом работает сразу несколько детей – они попутно учатся взаимодействию, распределению между собой участков работы…

Нередко старшие дети приносят собранные ими  модели малышам для игр, а потом показывают и сам алгоритм сборки. Нравятся детям и выставки lego - построек, собранных дома с родителями. Каждый экспонат фотографируется, и фотография вкладывается в специальный альбом. А еще можно провести различные викторины, праздники, соревнования…

Воспитатели отмечают, что конструктор дарит безграничные возможности для развития детей. Нужно только ими воспользоваться.

Все новости »
» Последнее в разделе:
24.09.2018 16:38 24 сентября прошло заседание научно-методического совета Института регионального развития
24.09.2018 09:25 Центр ПТО организует курсы повышения квалификации для преподавателей профессиональных образованных организаций
23.09.2018 10:26 20 сентября в прямом эфире «Радио Россия» выступила к.и.н., профессор Центра гуманитарного образования ИРР ПО Наталья Берлякова
22.09.2018 09:09 21 сентября в Институте регионального развития прошло заседание методического совета
21.09.2018 18:09 25 сентября во 2 корпусе Института регионального развития пройдет семинар «Цифровое образование для цифровой экономики»
21.09.2018 11:57 «Культурная ЭКОсуббота» в школе р.п. Тамала Пензенской области
21.09.2018 09:20 Директор центра гуманитарного образования Елена Фирсова принимает участие в lll Международном форуме "Живая классика"
20.09.2018 08:07 Встречайте новый выпуск журнала "Просвещение:проблемы и перспективы"!
19.09.2018 15:30 Воспитатели представили свои программы по робототехнике
19.09.2018 15:25 Определены победители регионального этапа VI конкурса Всероссийского «Воспитатели России»