Вход на сайт
440046, г.Пенза, ул.Попова, д.40 (841-2) 34-89-78
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
Главная » Дебюрократизацию системы образования в Пензе обсудили за «круглым столом»

Дебюрократизацию системы образования в Пензе обсудили за «круглым столом»

19.05.2017 10:07 (Опубликовано)

Дискуссия о том, как происходит избавление педагогов Пензенской области от бумажной волокиты, прошла в Институте регионального развития 18 мая 2017 года.

- Совсем ликвидировать планирование и отчетность не возможно. Но как оптимизировать эту нагрузку, чтобы рабочее время учителя больше высвобождалось для творческой работы и для работы непосредственно с учащимися? – обратилась к участникам мероприятия ректор Института регионального развития Ольга Федосеева.

- Для нас интересно и важно мнение самих учителей и тех, кто ежедневно наблюдает за их работой, - подчеркнула она.

За «круглым столом» с сотрудниками регионального Министерства образования, Института регионального развития и профсоюзной организации собрались представители образовательных организаций Пензенской области, специалисты городских и районных управлений образования.

Директор Центра мониторинга и анализа образования ИРР ПО Татьяна Репина рассказала о ходе работы по проекту «Дебюрократизация системы образования», который уже третий год реализуется в Пензенской области.

- Основным инструментом дебюрократизации в школе является региональная информационная система (ЭСО Пензенской области). Постоянно действующие формы сбора информации помогают существенно сократить число запросов, направляемых в образовательные организации. К тому же ЭСО позволяет практически отказаться от обмена информацией на бумажных носителях, - сообщила Татьяна Репина.

Облегчить жизнь учителям, помимо электронной системы образования, помогает оптимизация внутришкольной документации, внутришкольных взаимодействий участников образовательного процесса и повышение профессиональных компетенций учителей, в том числе в области информационно-коммуникативных технологий.

При выступлении в рамках «круглого стола» Татьяна Репина показала результаты анкетирования учителей об их восприятии мер по снижению бюрократической нагрузки. Итоги мониторинга показывают, что помимо практических мер, значительную роль играет «человеческий фактор», ответственность и аккуратность в процессе предоставления сведений для ЭСО. А подходы к этому процессу в школах региона разные, не всегда эффективные.

- Для того, чтобы то, что называется «дебюрократизацией» заработало эффективно, в каждой образовательной организации один раз ответственно и компетентно должна пройти «бюроктаризация», - заявил Андрей Сафронов, заместитель начальника Управления кадровой политики и организационно-правовой работы Министерства образования Пензенской области.

По его словам, экспертные выезды в школы области показали: вопрос предоставления педагогами внутришкольной документации подчас либо не урегулирован вовсе, либо урегулирован с нарушениями.

- Региональная информационная система решает проблемы регионального и муниципальных масштабов, когда запросы отчетов исходят от учредителей или Министерства образования. А вот система документооборота внутри школы, к сожалению, практически не подверглась эволюции, - отметил Андрей Сафронов.

Представитель регионального Министерства настаивал: «В каждой школе необходимо на уровне педагогического совета обсудить этот вопрос и прийти к общему знаменателю относительно того, какую же документацию ведет учитель и какие отчетные формы ведет классный руководитель».

Итогом «круглого стола» стало формулирование ряда предложений и практических шагов, которые полезно было бы осуществить в рамках проекта "Дебюрократизация состемы образования" в Пензеснкой области.

Предложения «Круглого стола» 

1.  1. Учредителям образовательных организаций (муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования):

- Проверить наличие и содержание локальных актов, регламентирующих деятельность педагога (должностные инструкции, положения, функциональные обязанности и т.п.), оказать методическую помощь в их доработке.

- Активнее рекомендовать к использованию информационные технологии.

- Провести анализ состояния материально-технического оснащения школ информационными ресурсами  и реальной скорости Интернета в общеобразовательных организациях.

2. Руководителям общеобразовательных организаций:

- Подробно ознакомить педагогов и обсудить действующие «Должностные инструкции учителя», «Положение о классном руководстве» и т.п., внести изменения в случае необходимости.

- Привести сайты образовательных организаций в части содержательного наполнения в соответствие с существующими требованиями,

- Обеспечить актуальность информации, размещенной на сайтах школ,

- Назначить лиц, ответственных за внесение данных в РИСО и на сайт школы, осуществлять им доплату за счет фонда стимулирующих выплат.

3. Проектному офису:

- Расширить базу образовательных организаций РИСО (учреждения дополнительного и профессионального образования),

- Организовать консультирование и обучение школьных операторов РИСО,

- Разработать предложения для оптимизации межведомственного взаимодействия в части запроса и предоставления информации. 

- Провести мониторинг потребности учителей в КПК, содержащих разделы по повышению ИКТ – компетенций, обучающих работе на региональных информационных ресурсах.

Все новости »
» Последнее в разделе:
11.08.2017 11:37 Приглашаем педагогов принять участие в региональном этапе Рождественских образовательных чтений
21.07.2017 14:13 Опубликован специальный выпуск журнала «Просвещение»
19.07.2017 09:29 В Пензенской области дан старт Всероссийскому педагогическому конкурсу «Мои инновации в образовании-2017»
18.07.2017 15:15 Победители международного конкурса «Кубок ТРИЗ Саммита–2017» получили награды в Санкт-Петербурге
18.07.2017 13:38 В Пензенской области проходит областной конкурс «Живи, село!»
14.07.2017 11:25 Всероссийский литературно-географический проект "Символы России. Природные сокровища"
13.07.2017 11:32 Мультимедийный проект «Современное краеведение» для школьников
12.07.2017 10:17 Подведены итоги опроса участников V областного Форума молодых педагогов
12.07.2017 09:14 Приглашаем старшеклассников принять участие во Всероссийской Олимпиаде по финансовой грамотности
11.07.2017 10:46 Утверждена концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в России