Вход на сайт
440046, г.Пенза, ул.Попова, д.40 (841-2) 34-89-78
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
Главная » Всероссийские проверочные работы в четвёртых классах прошли!

Всероссийские проверочные работы в четвёртых классах прошли!

30.05.2018 09:41 (Опубликовано)

В 2018 году в Пензе и Пензенской области ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру писали четвероклассники 406-ти образовательных организаций и их филиалов. Анализируя цифры, Алексей Анатольевич Федосеев, начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования, заметил, что результаты ВПР Пензенской области немного выше всероссийских, и это не может не радовать. В то же время были выявлены и некоторые проблемы. Но обо всем по порядку.

Итак, ВПР по математике писали 12309 учащихся. Итоги таковы: 1,4% - «двойки»; 18,6% - «тройки»; 28,8%  - «четверки»; 51,5% - «пятерки». По сравнению с прошлым годом, результаты улучшились, «двоек» стало меньше (в 2017 году их было 3,4%). По мнению Марковой Аллы Викторовны, директора Центра начального общего образования ИРР, чтобы результаты ВПР по математике были выше, педагогам нужно обратить особое внимание на развитие логического и алгоритмического мышления учащихся.

По русскому языку ВПР писали 12350 школьников. К сожалению, по сравнению с предыдущими годами результаты ниже. Судите сами: в 2016 году зарегистрировано 2,3 % «двоек» и 45,9% «пятерок»; в 2017 году – 2,8 % «двоек» и 32,3 «пятерок»; в 2018 – 3,4% «двоек» и 25,6% «пятерок». Это при том что структура проверочных работ и типы заданий практически не менялись.

На чем же «спотыкаются» четвероклассники? Анализ работ выявил сложности с разделами «Фонетика» и «Словообразование». Кроме того, детям трудно определить главную мысль текста, составить по нему план. В ходе дискуссии педагоги сокрушались, что одна из причин слабых работ – небольшой словарный запас учащихся, нелюбовь к чтению.

В ВПР по окружающему миру пробовали свои силы 12275 человек. По мнению специалистов,  работа не вызвала у учащихся особых затруднений, результаты Пензенской области выше всероссийских по всем показателям. И даже по сравнению с предыдущими годами «мы идем ровно». Но ошибки у учащихся все же были. Кто-то не смог соединить части фраз, чтобы получились правила здорового образа жизни. Кто-то не смог описать опыты. А у кого-то возникли проблемы со знанием правил дорожного движения и правил поведения на природе.

По результатам «круглого стола» педагогам были предложены следующие рекомендации:

- проанализировать итоги ВПР и в дальнейшем отслеживать промежуточные результаты каждого учащегося;

- проанализировать учебно-методические комплекты и учебники с целью выявления лучших вариантов;

- создать в школе банк контрольно-измерительных материалов.

 

Кстати, сравнивая баллы за ВПР с оценками в классных журналах, специалисты отметили, что результаты выше за ВПР. И задались вопросом: то ли педагоги в течение года занижают детям отметки, то ли задания ВПР слишком легкие?

» Последнее в разделе:
22.06.2018 14:29 ИРР посетили гости из Москвы
21.06.2018 18:05 На Юбилейной площади прошел губернский праздник «Медалист – 2018»
21.06.2018 16:22 Робототехнику – в детские сады!
21.06.2018 12:19 Педсалон собрал неравнодушных
20.06.2018 15:21 21 июня на Юбилейной площади пройдет «Губернский праздник «Медалист – 2018»
19.06.2018 14:42 Лучший сайт – у учителя биологии!
18.06.2018 14:37 Актив Ассоциации выпускников Президентской программы принял участие в семинаре-практикуме в Каменском районе
15.06.2018 12:45 Подведены итоги III областного конкурса "Образовательные Интернет-ресурсы педагогических работников Пензенской области"
14.06.2018 15:49 Как программно-методическое обеспечение ФГОС ДО помогает в работе воспитателю?
14.06.2018 14:04 Педагоги начальных классов поделились друг с другом опытом