Вход на сайт
440046, г.Пенза, ул.Попова, д.40 (841-2) 34-89-78
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
Главная » Результаты ВПР Пензенской области выше Всероссийских!

Результаты ВПР Пензенской области выше Всероссийских!

30.05.2018 12:05 (Опубликовано)

В дискуссии участвовали: начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Федосеев Алексей Анатольевич, первый проректор ИРР Прохорова Елена Александровна, методисты ИРР, заместители директоров пилотных школ по введению ФГОС.

В 2018 году ВПР в Пензе и по области прошли без сбоев. Впервые в качестве независимых наблюдателей привлекались родители учащихся (3000 человек), и данная практика будет продолжена и на следующий год. Впервые по результатам ВПР были выявлены школы с низким уровнем подготовки детей для дальнейшей работы с педагогами. Впервые в ВПР участвовали шестиклассники. Как видим, новшеств много. Кроме того, в этом году впервые сравнивались оценки за ВПР с оценками в журнале. И специалисты сделали выводы, что педагоги, как правило, в течение года завышают баллы учащимся. Либо задания ВПР подобраны сложные.

Тем не менее, результаты Пензенской области по всем показателям оказались выше всероссийского уровня. Давайте рассмотрим итоги по каждому предмету в отдельности.

Итак, математика. ВПР в 5 классе писали 10697 учащихся Пензы и области. 57,3% справились с работой на «хорошо» и «отлично» (по России этот показатель составил 48,9%). Не справились с заданиями 7,8% (про России – 13,6%). Вроде бы, результаты неплохие. Но если сравнивать их с прошлогодними, выступает следующая картина: «пятерок» в 2017 году было 30,3%, а в 2018 – уже 21,1 %; «двоек» - в 2017 году 6,5%, а в 2018 – 7,8%. Почему так? Педагоги делают вывод, что задания в этом году были сложнее, чем в прошлом.

Впервые в 2018 году писали ВПР 6-классники, 9712 человек. 47% детей написали работы на «хорошо» и «отлично» (по России этот показатель составил 39%). На «двойки» сдали ВПР 8,7% (по России – 14,3%). А теперь посмотрим, как справились с заданиями эти же дети, будучи 5-классниками. К сожалению, результаты ухудшились. В 5 классе на «пятерки» справились с работой 30,3%, а в 6-м – 10,7%. На «двойки» написали ВПР 6,5% бывших пятиклассников и 8,7% уже нынешних 6-классников. Причем педагоги заметили, что «западают» задания на проценты, части, извлечение информации из таблиц. А вот вычислительные навыки детей улучшились.

Русский язык. Участники «круглого стола» были единодушны во мнении, что проверочные работы по русскому языку очень нужны! Они дают возможность выявить слабые места в системе образования и помогают ребенку сориентироваться, на каком уровне по знаниям он находится.

Итак, результаты ВПР по русскому языку в 5 классе: 15% «пятерок», 38,7% «четверок», 36,4% «троек» и 9,9% «двоек».

А вот у прошлогодних пятиклашек итоги ВПР были выше: 32,3% «пятерок», 44,1% «четверок», 20,9% «троек» и 2,8% «двоек».

Педагоги отметили, что в этом году со списыванием текста проблем у детей, как правило, не возникло. Но по-прежнему «страдают» фонетические, морфологические и синтаксические разборы, учащиеся дают слабые ответы на вопросы по тексту.

В шестом классе у нас такая картина: 10,4% - «пятерки», 36,5% - «четверки», 41,3% - «тройки» и 11,9% - «двойки». Как видим, результаты еще ниже. Почему? Оказывается, учителям не хватает тренировки в оценивании ВПР, поэтому возможны ошибки с этой стороны. Кроме того, базовый учебник по русскому языку создавался 30 лет назад и не вполне соответствует уровню ВПР. Плюс педагоги работают по разным учебно-методическим комплектам. Поэтому учителям было рекомендовано выходить за рамки учебника, чтобы их дети потом достойно показали себя на ВПР.

Дополнительные предметы: обществознание. В этом году 1095 шестиклассников Пензенской области впервые писал ВПР по обществознанию. Результаты таковы: 43,4% «пятерок», 47,9% «четверок», 8,6% «троек», 0,18% «двоек» (по России показатели следующие: 34,5%; 47,3%; 16,6%; 1,6% соответственно).

Было замечено, что у детей могли возникать сложности в процессе подготовки к ВПР, потому что не прописана еще концепция данного предмета, разные учебники содержат разные перечни тем. Но детям интересна данная дисциплина, и в ходе ВПР их проверяли на умение работать с понятиями, диаграммами, иллюстративной информацией, применять метапредметные связи. К сожалению, всплыли и пробелы: учащиеся с трудом работают с высказываниями, не умеют составлять тексты.

11-классники, сдававшие ВПР по обществознанию, уверяли, что им было легко. Но, по сравнению с 6-м классом, они хуже знают краеведение.

История. В 5 классе ВПР по истории писали10619 человек. Результаты следующие: 25,8% «пятерок» (по России 19,8%), 43,1% «четверок» (по России 40,2%), 27,9% «троек» (по России 34,2%), 3,2% «двоек» (по России 6%). По сравнению с прошлым годом ситуация улучшилась: в 2017 году было 24,7% «пятерок», 4,4% «двоек». Однако, по мнению собравшихся, работа педагогов с детьми была все же недостаточной, и прошлогодние «провалы» всплыли в этот раз. Дети неуверенно работают с текстом, с картой, им трудно составить связный рассказ, найти причинно-следственные связи.

В 6 класс ВПР по истории в этом году писал впервые. 6292 человека составили следующую картину результатов: 20,4% «пятерок» (по России 14,6%), 39,2% «четверок» (по России 35,4%), 36% «троек» (по России 40,7%), 4,5% «двоек» (по России 9,3%).

По мнению специалистов, сдать ВПР по истории несложно, если знаешь факты, понятия, события. Если знаешь предмет.

Литература. Данную дисциплину могли бы выбрать для ВПР в 6-х классах, но, к счастью, этого не сделали. Почему «к счастью»? По мнению выступающих, базовый уровень ВПР содержал сложные вопросы. А написать повышенный уровень под силу далеко не каждому взрослому: сравнение двух произведений разных форм на одну тему. Литература – предмет тонкий. По нему нельзя «натаскать»: нужны метапредметные и личностные навыки, умение думать. А с этим у некоторых детей пока трудности.

Биология. В 5 классе10522 человека показали такие результаты: 14,9 % «пятерок» (по России 10,5%), 55,9 «четверок» (по России 51,4%), 27,7 «троек» (по России 35,5%), 1,5% «двоек» (по России 2,5%). По сравнению с прошлым годом снизилось число участников, получивших неудовлетворительный балл (в 2017 году – 5,43%), и число участников, получивших наивысший балл (в 2017 году было 14,9% «пятерок). Что интересно, базовый уровень ВПР содержал вопросы по окружающему миру начальной школы, поэтому педагогам биологии, готовя учащихся к ВПР, пришлось проштудировать учебники 1-4 классов.

Кстати, в 6 классе, по сравнению с 5-м, «двоек» меньше. И «пятерок» тоже меньше.

Физика. ВПР по Физике писали 682 одиннадцатиклассника. Результат: 11% «пятерок» (по России 9,5%), 56,3% «четверок» (по России 49,5%), 31,2% «троек» (по России 37,6%), 1,5% «двоек» (по России 3,5%). Педагоги, проверяя работы, отметили недостаточное умение учащихся работать с текстом специализированного содержания, сложности с написанием текста.

 

Таким образом, результаты ВПР, в целом, хорошие. Но есть над чем работать и педагогам, и детям. В 2019 году планируется разработать ВПР и для семиклассников. 

» Последнее в разделе:
21.09.2018 18:09 25 сентября во 2 корпусе Института регионального развития пройдет семинар «Цифровое образование для цифровой экономики»
21.09.2018 09:20 Директор центра гуманитарного образования Елена Фирсова принимает участие в lll Международном форуме "Живая классика"
20.09.2018 08:07 Встречайте новый выпуск журнала "Просвещение:проблемы и перспективы"!
19.09.2018 15:30 Воспитатели представили свои программы по робототехнике
19.09.2018 15:25 Определены победители регионального этапа VI конкурса Всероссийского «Воспитатели России»
18.09.2018 15:24 Состоялся практический семинар с участием носителей иностранных языков
16.09.2018 08:36 Дан старт образовательному проекту «Культурная суббота» в 2018-2019 учебном году
14.09.2018 14:34 14 сентября прошло совещание зам. директоров по учебной работе профессиональных образовательных организаций и председателей региональных учебно-методических объединений
13.09.2018 13:40 15 сентября будет дан «Старт «Культурной субботы» в 2018 – 2019 учебном году»
12.09.2018 15:50 12 сентября в Институте регионального развития прошел семинар-совещание для руководителей районной (городской) методической службы